№ п/п | Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
1. | о специально оборудованных учебных кабинетах; | Не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
2. | о приспособленных объектах для проведения практических занятий; | Не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
3. | о приспособленной(ых) библиотеке(ах); | Не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
4. | о специальных объектах спорта; | Не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
5. | о приспособленных средствах обучения и воспитания; | Не имеются |
6. | об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; | Имеется кнопка вызова сотрудников учреждения.
Место обслуживания инвалидов здание доступно частично, (нужна помощь сотрудника МОУ). Доступ к кабинетам администрации и столовой обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. |
7. | о специальных условиях питания; | Столовая располагается в школе, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 12-дневным меню, утверждённым директором школы. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется. |
8. | о специальных условиях охраны здоровья; | Охрана здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, включает в себя:
1) создание условий для оказания первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется в соответствии с договором об организации медицинского обслуживания детей. 2) организацию питания учащихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул в соответствии с санитарными правилами и нормами; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию профилактики заболеваний и создание условий для оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; 7) профилактику несчастных случаев с учащимися во время образовательного процесса; 8) проведение санитарно-противоэпидемических профилактических мероприятий. |
9. | о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; | Официальный сайт МОУ «ООШ с.Андреевка»: http://andschool15.lbihost.ru(наличие адаптированного сайта для слабовидящих)
Подробнее (ссылка на страницу: Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса http://andschool15.lbihost.ru/сведения-об-образовательной-организ/материально-техническое-обеспечение/ |
10. | о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ | Подробнее: http://andschool15.lbihost.ru/электронные-образовательные-ресурсы/ |
11. | о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; | Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МОУ «ООШ с.Андреевка» нет.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, телевизоры, МФУ. |
12. | о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате; | Общежития и интерната не имеется |
13. | о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Общежития и интерната не имеется |
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности — в целях повышения уровня и качества их жизни.
Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда. Если окружающая среда будет абсолютно доступна для инвалида, он сможет пользоваться важными жизненными благами наравне со всеми. Именно эту цель и преследует Федеральная программа «Доступная среда на 2011-2020 годы».
Реализация программы «Доступная среда» призвана обеспечить:
создание доступной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривающей комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся;
материально-техническое оснащение школы оборудованием, необходимым для адаптации и реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения: пандусами, кнопками вызова на входе и этажах зданий, визуальными информаторами и другими приспособлениями для инвалидов: мультисенсорная комната, комната индивидуальных занятий.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
Это включает в себя:
1. реконструкцию путей движения внутри здания;
2.адаптацию зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих территорий;
3. оборудование школы подъемными устройствами.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Не имеются