Программа «Школьный театр» реализует общекультурное (художественно- эстетическое) направление во внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования второго поколения.
Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.
Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает
стремление самому вносить в жизнь мудрое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства, таких, как интонация,мимика, жест, пластика, походка. Она не только знакомит с содержанием
определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать
конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества
(художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Одновременно она способствует сплочению коллектива, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.
Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность предполагают ряд богатых возможностей в организации детского досуга. Театр – это синтетический жанр искусства, поэтому занятия
в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами.
Данная программа учитывает все особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.
Актуальность
В основе программы лежит идея использования потенциала театральной
педагогики, позволяющей развивать личность ребѐнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.
Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно- воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые способствуют
формированию нравственных качеств учащихся.
Выбор профессии не является конечным результатом программы, но даѐт возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.
Цель:
обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития уч-ся; воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса к искусству театра и актерской деятельности.
Задачи:
Образовательные (предметные):
- создание условий для формирования умений и навыков сценической культурыповедения;
- создание условий для формирования представлений о русском театре;
- познакомить учащихся со структурой театра;
- обучить учащихся орфоэпии и правильной дикции;
- создание условий для освоения упражнений, формирующих правильную речь;
Личностные:
- способствовать воспитанию доброжелательности и контактности в отношениях со сверстниками;
- научить учащихся преодолевать психологическую «зажатость», боязнь сцены;
- способствовать воспитанию творчески активной личности;
- способствовать воспитанию интереса к театральному творчеству, эмоциональной отзывчивости;
Метапредметные:
- способствовать развитию мотивации к театральному творчеству;
- способствовать развитию потребности к самореализации;
- способствовать развитию активности и ответственности.